15:56 Мысли о масле. | |
Тема моторного масла в наши дни — это не просто вопрос снижения трения в автомобиле. Это религиозные баталии альтернативно одаренных химиков, битва роликовых машин и жаровых шкафов, террабайты холиваров на автомобильных форумах, сотни тысяч часов кино на ютубах и научная литература в библиотеках, которую никто не читает. Для гонщиков-трофистов все гораздо проще и сложнее одновременно: не так часто у нас моторы работают на пределе нагрузок. Нас больше волнует термическая стойкость моторного масла, когда мы идем по коврам на грани кипения и то, как масло ведет себя в смеси с водой. С трансмиссионными маслами все еще проще: после каждого гоночного дня — полная смена масла и тут остро стоит только один вопрос — как быстро начнут ржаветь валы и шестерни внутри КПП, РК и редукторов, если не сменить масло сразу, а в течении недели или двух после гонки. В этом году мы используем масла и смазки компании Eurol, которая заинтересовалась нашим видом спорта и любезно согласилась стать нашим спонсором и техническим партнером. К сожалению, коронавирус изрядно попортил весь гоночный календарь чуть более, чем полностью, но к сегодняшнему дню мы успели откатать шесть полноценных гонок, в пяти из которых приехали в призах и несколько полноценных тренировок еще на четыре-пять гоночных дней, так что уже имеем некий экспириенс, чтобы начать осмысливать и поделиться мнением. В качестве моторного масла мы используем Eurol Maxence RC 10W-60 вкупе с присадкой
Как бывший инженер-двигателист я скептически отношусь к разным чудо-присадкам. На моей памяти реально на стенде увеличение мощности чуть менее 2% показала только одна присадка, которая изначально производилась как присадка для смазки спортивных оружейных стволов, а реальный приход мощности в картинге давало натирание цилиндра двигателя бисульфидом молибдена и длилось это счастье минут 10, пока порошок не вымывался бензином из стенок гильзы. В общем и целом в нынешние времена хорошее и качественное масло "с завода" имеет полноценный "встроенный" пакет присадок и в "тюнинге" не нуждается. Но раз дали — почему бы и не попробовать, если обещают дополнительную защиту от износа? Нормальные ресурсные испытания подразумевают замер основных деталей ДВС в начале и в конце испытаний и много чего еще. В нашем случае мы руководствовались тем, что то, что собрано трудолюбивыми японскими руками в Японии у нас лучше не перебирать, а потому просто взяли запасной двигатель после того, как "положили" основной на гонке в Дубне, залили масло, присадку и поехали на динамометрический роликовый стенд в Мытищи, который держат профессионалы автоспорта. Дальше следуют только мои субъективные оценки, никоим образом не претендующие на истину. Двигатель с неизвестным пробегом Ниже — фото с приборки после последней гонки. Обороты КВ — 800 мин-1, температура — 80С, давление — 2.4 "очка". Более, чем прилично для мотора "с помойки". В гонке мы часто "зависаем" на рельефах таким образом, что масло в поддоне отливает от масло приемника чуть более, чем полностью и не всегда есть возможность остановить двигатель. Масло отрабатывает, проблем пока не замечено. Сам двигатель работает ровно и мягко. В конце сезона вскроем крышки, измерим компрессию, обязательно отпишусь как все прошло и что мы там увидим. По "трансмиссионке". В трансмиссию заливаем Eurol Fultrasyn 75W-90 GL 4/5. Пока единственное, что мы можем точно сказать — это масло довольно долго находится в виде однородной эмульсии с водой и не расслаивается на масло и воду как минимум, в течение недели точно, при отсутствии движения автомобиля. Чем это хорошо для нас? Тем, что снижается риск коррозии на валах и шестернях. В этом году мы уже перебрали РК по причине того, что за время долгого простоя машины в прошлом году (масло сменить забыли) подшипники от коррозии просто рассыпались в труху, поверхность валов и шестерен покрылась сетью каверн от ржавчины, в общем — тот еще был Сталинград внутри. в конце сезона вскроем РК, обязательно покажем состояние деталей. Воды на трассах в этом сезоне было и еще будет много. По части антифриза, пластичных смазок, тормозной жидкости пока не могу сказать ничего кроме того, что на Кубок России мы укомплектованы компанией "Стиль-Авто"в полном объеме, вскрытие в конце сезона покажет как отработали материалы. Вроде бы на этом пока все. А нет, не все. Почему? Потому что, как минимум, я точно знаю, что оно не разлито в "фирменные" канистры где-то в ростовских подвалах, ну и скидку мне дали хорошую ))) По результатам отпишусь, но это уже только в следующем году. Всем пис, | |
|
Всего комментариев: 0 | |